В гости к «Кентавру»

А вы знакомы с театром «Кентавр»? Если нет – давайте знакомиться вместе, ибо, как мне кажется, он любопытен и детям, и взрослым! А по сему – начнем!

Театр «Кентавр» или как именуется по-английски «Centaur Theatre» расположен среди мощеных улиц старого Монреаля, в первом здании Канадской фондовой биржи, в центре Монреальского художественного сообщества. Неплохо для начала, правда?

Основанный в 1969 году художественным и исполнительным директором Морисом Подбреем театр за годы своего становления претерпевал различные изменения. Изначально его открытие и работа были посвящены производству современных и классических пьес по мотивам произведений английской и канадской классических литератур. Так, например, в 1979 году состоялась мировая премьера пьесы Монреальского драматурга Дэвида Феннарио «Балконвиль», благодаря которой театр «Кентавр» стал единственным англо-канадским театром, отражающим уникальный культурный пласт провинции Квебек, провинции, говорящей на французском языке, кстати говоря. Пьеса собрала невиданное количество критических статей и отзывов, но при этом имела невероятный кассовый успех как в нашей стране, так и за рубежом, во время международных гастролей, которые, между прочим, были! И были регулярно!

Мировая положительная репутация, популярность и известность «Кентавра» продолжала расти, поскольку Подбрей выпускал работы с известными международными режиссерами и драматургами, среди которых были такие выдающиеся светила, как, например,  южноафриканский режиссер Атол Фугард.

Подбрей оставался у руля до 1998 года, когда его сменил Гордон Макколл, занявший пост художественного и исполнительного директора. Под руководством Макколла «Кентавр» поставил англоязычную мировую премьеру пьесы Квебекского драматурга Мишеля Трамбле «Ради удовольствия увидеть ее снова», которая долго и успешно гастролировала по Северной Америке в 2002 году. В течение этого же периода список международных совместных постановок «Кентавра» продолжал расширяться, поскольку театр начал сотрудничать с Дублинским «Abbey Theatre» и австралийской «Melbourne Theatre Company». Этот период также ознаменовался постановкой и оригинальным прочтением нескольких успешных новых пьес об итальянской общине Монреаля. Думаю, достаточно будет назвать спектакль «Мамбо Итальяно» режиссера Стива Галлюцио, который гастролировал по Канаде и позже был показан как  полнометражный художественный фильм. Смотрели? Если нет – настоятельно рекомендую! Особенно тем, кто когда-то жил в Одессе. Вы наверняка услышите и узнаете знакомые нотки забытого быта.

В сентябре 2007 года Рой Сюретт был назначен третьим художественным и исполнительным директором театра «Кентавр». Во время своего пребывания в этой должности в «Кентавр», он усилил свое внимание на новых канадских, а зачастую и даже монреальских постановках, список которых включает в себя несколько англоязычных премьер французских квебекских пьес. Мировая премьера мюзикла «Шварц», написанного известным монреальским музыкально-сатирическим дуэтом Джорджем Боузером и Риком Блю в 2011 году, была названа одной монреальской газетой «хитом года». Билеты на нее были раскуплены практически мгновенно, а восторженные отзывы написало каждое уважающее себя издание.

В 2015 году Сюретт сотрудничал с монреальским «Black Theatre Workshop» и Национальным центром искусств, чтобы создать знаменитую постановку «Приключения черной девушки в поисках Бога», написанную и поставленную режиссером Джанет Сирс. На счету вышеупомянутого режиссера уже было 16 мировых премьер и 13 премий «Монреальского английского театра». И вот новая постановка!

В 2017 году, накануне 50-летия «Кентавра», совет директоров объявил Эду Холмс первой женщиной — художественным и исполнительным директором театральной компании «Кентавр». Теперь уже целой компании, у истоков которой был небольшой местный театр. В прошлом заместитель художественного руководителя на престижном фестивале шоу, Холмс стремилась расширить нашу мультикультурную историю, как театра и города, для того, чтобы сделать «Кентавр» центром культуры в Монреале, привлекая лучших местных, национальных и международных театральных деятелей. Ей, женщине –руководителю, хочется рассказать с подмостков «Кентавра» самые актуальные истории нашего времени. Холмс считает, что театр играет жизненно важную роль в создании здорового, демократического и прогрессивного сообщества, воспитывая экспансивный дух в артистах и зрителях, обучая их новому взгляду на их опыт человеческого существования. Мудренно немного, но по сути верно.

В дополнение к пьесам из основной серии, то есть пьесы классических английских и квебекских драматургов, а также важных, современных и развлекательных пьес родом из Монреаля, из Канады и со всего мира, театр также предлагает программы, которые фокусируются на развитии новых артистов и аудитории. Также существует воскресный чат с руководством театра и четверговые просмотры закулисной работы творческого коллектива театра, на которые прийти может любой из нас. А кроме того, вошли в привычку и в рутину субботние салоны с художественным руководителем Миссис Холмс. И еще —  мероприятия в рамках каждой постановки, где актеры отвечают на вопросы зрителей. Разные-разные вопросы! После которых, наверняка понимание пьесы и задумки режиссера становятся понятными и даже очевидными!

А постановок, скажу я вам, много. Мне бы хотелось остановиться на четырех из них, которые очень скоро можно будет посетить любому из нас. Особенно это касается тех людей, у которых есть дети. Вот им это будет и интересно, и полезно! Итак!

«Комната чудес мадам Мими». Этот спектакль будет представлен на зрительский суд 1 февраля 2020 года в 10: 30 утра. О чем он? Мадам Мими возвращается домой из своего годичного путешествия и делится своими историями, показывая удивительные предметы и сокровища со всего мира. Мадам Мими нашла Лео, элегантного жирафа на парижском блошином рынке. Она научилась заваривать чай с помощью волшебного чайника на Брайтоне. А также она спасла маленькую куклу Машу из мусорного бака в России! Вот такое разнообразие сюжетов! Эти и многие другие истории будут рассказаны собравшимся, которые будут не просто смотреть спектакль, но и взаимодействовать с мадам Мими, спрашивать ее все, что они хотят знать о ее путешествиях по всему миру. На карте мира мадам Мими рисует свои путешествия, и все приглашаются завершить этот рисунок вместе с ней, добавив свои путешествия на карту! Ну, как? Впечатляет? Тогда не пропустите премьеру!

Следующее представление для детей называется очень серьезно: «Что Такое Жизнь?». И увидеть его на сцене театра можно будет уже 15 февраля 2020 года. О чем же оно, это действо?

Используя повествование, живой рисунок, тени от кукол, одну печальную рыбку и содержимое чемодана, артисты спрашивают юную аудиторию: «Что такое жизнь? Ты живешь? Эта рыба живая? Жива ли Земля? Разве гостиная — это жизнь? Может ли ваш плюшевый мишка стать живым?» А в целом, все сходится к одному-единственному вопросу: «Что значит быть живым?»  В этом забавном и творческом представлении в стиле кабаре пришедшие отправятся в путешествие и исследуют мир вокруг нас, сталкиваясь с важными социальными и экологическими проблемами на этом пути. Интересно? Вот и мне! Спектакль обещает быть познавательным и притягивающим детское внимание. Так что – не пропустите!

Далее в программе: «Шоу Мозга». Встреча назначена на 7 марта 2020 года. Это 30-минутный интерактивный кукольный и объектный театр для детей в возрасте от 4 лет и старше, который демонстрирует многие захватывающие аспекты нашего самого важного органа. От аккуратного понимания анатомии и структуры мозга до практических и забавных упражнений для работы мозга. По задумке авторов, дети должны покинуть это шоу удивленными, с проснувшимся любопытством, но также с несколькими вещами, которые они смогут попробовать дома, а также трюками, которые они могут использовать каждый день, чтобы всегда быть энергичными и активными. Темы, которые будут рассмотрены, включают в себя: основные части мозга и нервной системы, чувства, внимание, память и эмоции. Тоже, по-моему, неплохое зрелище. Полезное, интересное, и надеюсь, не пустое.

Ну, и на закуску – Кукольное Караоке 28 марта 2020 года. Групповое мероприятие, в котором может каждый принять участие. А затем все активисты вместе подготовят и вынесут на суд зрителей свой музыкальный номер! Так что – любящим и умеющим петь – посещение театра в этот день очень рекомендовано! Вас ждет Джесси Стоун-драматург, кукольник и педагог. Ее инновационные семинары для детей и молодежи получили премию Фонда «Michaelle Jean Foundation» в 2016 году.

Ну вот собственно и все об этом замечательном, но не очень популярном в нашей среде театре. Дальше – нет необходимости что-либо говорить. Нужно прийти и посмотреть. А потом уж решить – хорош он или плох. Желаю не разочароваться, а наоборот, обрести еще одно место, где можно хорошенько и с пользой провести время!

 

Копирование и репродукция новостных материалов - исключительно с разрешения администрации сайта WEmontreal