18 июля — первая годовщина обязательного ношения масок. «Всегда быть в маске — су-у-у-удьба-а-а-а ма-а-а-а-а-я-я-я-я»
Мало кто сомневается в эффективности масок в том, что касается предотвращения взаимного заражения вирусом, но мало кто сомневается и в серьёзных психологических последствиях этих требований. Многие квебекцы признают, что они стали подвержены более частым депрессиям, исптывают раздражение и чувства беспомощности, а всё это влечёт с собой и другие последствия — например, нервное состояние может привести к автоаварии и конфликту между водителями.
К тому же, в течение последнего года многих буквально бесила (и бесила, надо сказать, справедливо) непоследовательность руководящих указаний и частые смены правительственного курса. Достаточно вспомнить правила посещения библиотек, которые менялись регулярно, а ведь это одно из самых малозаметных изменений. Что уж говорить о ресторанах, кинотеатрах, театральных залах, очерядях в магазины и запретах-разрешениях на вход в больницы для лиц, сопровождающих пациентов. Часто указания были противоречивы, а иногда премьер и вожди здравоохранения высказывали противоположные мнения. Когда правила менялись, власть не удосуживалась пояснить причины, которые привели к замене одного требования другим.
Одним словом, люди от пандемии устали. И годовщина хождения в масках наводит на безрадостные мысли — ведь до сего дня правительство ни словом не намекнуло на отмену «намордников» (так сегодня ласково называют маски) в ближайшем будущем.
Впрочем, в любом явлении можно видеть и хорошее — сколько фасонов, раскрасок, видов масок появилось, какую изобретальность проявили люди в их создании (и в ценах на маски в магазинах) — об этом же книги писать можно! И ведь найдутся историки, напишут!
Итак, с первой годовщиной нас всех! И, дай Бог, не последняя! Ой, тьфу ты, что мы несём, типун нам на язык, дай Бог, последняя. И чтоб запасы масок в наших гардеробах оказались не нужны.