Реклама VIP реклама Кент Нагано, Алексей Володин, Монреальский Симфонический оркестр, Рахманинов и Адамс.

Кент Нагано, Алексей Володин, Монреальский Симфонический оркестр, Рахманинов и Адамс.

Начало ноября будет ознаменовано ярким событием в культурной жизни Монреаля: 1, 2 и 4 ноября 2017 на сцене Монреальского симфонического дома 5 звезд объединятся в одно яркое созвездие: дирижер Кент Нагано, Симфонический оркестр, пианист Алексей Володин, великий Сергей Рахманинов и ныне здравствующий американский композитор Джон Адамс. Предстоящий концерт подчеркнет 70-летний юбилей крупнейшего композитора современности Джона Адамса. В этот вечер прозвучит знаменитая «Рапсодия на тему Паганини» Рахманинова и “Обычные звуки в простом размере” Адамса .
_____________________
Интересный факт: в предстоящем концерте будет задействован не очень широко известный, но очень оригинальный и богатый по звучанию инструмент – октобасс (подробнее на сайте osm.ca).
_____________________
Нам предстоит соприкоснуться с творчеством виртуозного пианиста Алексея Володина. В России пианист нынче редкий гость – он давно уже нарасхват в лучших театрах мира, а в настоящее время Алексей проживает в Испании.

Алексей Володин родом из Санкт-Петербурга. Переехав еще в детстве в Москву, окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского и аспирантуру. В дальнейшем учился в Международной фортепианной академии в Италии. Еще студентом, Алексей Володин уже стал лауреатом нескольких международных конкурсов в Европе. После победы на Международном конкурсе Geza Anda в Цюрихе музыканта стали активно приглашать к сотрудничству известные европейские и российские оркестры.

Профессиональный успех Алексея Володина развивается по нарастающей. Пианист востребован и выступает на крупнейших сценах Европы, Японии и, конечно, в России. Алексей Володин сотрудничает со многими известными оркестрами, среди которых, например, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр, Филармонический оркестр Ла Скала, Российский национальный оркестр и другие европейские оркестры; с пианистом сотрудничают такие дирижёры, как Вероника Дударова, Валерий Гергиев, Михаил Плетнев и многие другие.

В 2012 году пианист стал членом жюри Международного конкурса Geza Anda (Цюрих, Швейцария).

Дирижер Кент Нагано является, безусловно, крупнейшей фигурой в музыкальном мире Монреаля. Кент Нагано давно уже пользуется международным признанием за высокий профессионализм и авангардный подход к исполнению симфонического и оперного репертуара.
Биография Кента Нагано свидетельствует о его невероятной работоспособности на столь ответственных должностях дирижера и музыкального руководителя оркестров. Вероятно, в деятельности маэстро дали себя знать японские корни. Кент Нагано – американец японского происхождения в третьем поколении. Он родился в Калифорнии, а его музыкальная карьера началась в Бостоне.

Очень коротко: с 1988 г. Кент Нагано был музыкальным директором Лионской Национальной оперы, музыкальным директором Манчестерского оркестра Hallé, первым приглашенным дирижером Лондонского симфонического оркестра и художественным руководителем и первым дирижером Берлинского Немецкого Симфонического оркестра, где до сих пор остается почетным дирижером, был первым музыкальным директором Лос-Анджелесской Оперы.

Музыкальным директором Монреальского Симфонического оркестра Кент Нагано является с 2006 года и этот контракт продлится до 2020.

В то же время, он был музыкальным директором Bayerische Staatsoper в Мюнхене, Германия. В 2013 году он становится основным приглашенным дирижером в Гетеборге, Швеция. С 2015 года Кент Нагано – музыкальный директор и основной дирижер Государственной Оперы и Гамбургского филармонического оркестра.

Как приглашенный дирижер, маэстро Нагано сотрудничал почти со всеми крупнейшими мировыми оркестрами, а также с престижнейшими Оперными театрами. Кент Нагано входит в дирижерскую коллегию Российского Национального оркестра (художественный руководитель Михаил Плетнев).

Маэстро дважды стал обладателем премии Грэмми. В 2013 Кент Нагано получил звание Почетного Монреальца от Коммерческой Палаты Монреаля-метрополитен, а также имеет статус почетного офицера Национального Ордена Квебека.

Композитор Джон Адамс творит в жанре музыкального минимализма. По определению, это метод композиции на основе простейших звуковысотных и ритмических ячеек (моделей). В ходе композиции эти модели многократно повторяются и незначительно варьируются. Пик популярности минимализма в США пришёлся на 1960-70 годы, а в западной Европе и России на 1980 гг.

Джон Адамс вырос в штатах Вермонте и Нью-Хэмпшире, США. В 1971, после окончания Харвардского университета, музыкант направляется в Калифорнию. Он преподает и дирижирует в Музыкальной Консерватории Сан-Франциско в течение 10 лет. Затем Адамс тесно сотрудничает с Сан-Францисским симфоническим оркестром. Его музыкальный директор Эдо Ваарт стал первым сторонником его музыки.

В своих первых инструментальных сольных пьесах для фортепиано 1970-х гг. «Фригийские врата» и «Врата Китая», а также в струнном септете «Шейкерские петли», Адамс, хотя и не следует строгим канонам “классического” минимализма, но уже использует краткие повторяющиеся модели.

Даже в самых чисто минималистских произведениях есть то, что делает произведения Адамса неповторимыми – это высокий уровень воображения и изобретательности, присущих только ему, а также мощный драматизм, выходящий за рамки простого минимализма. В течение 70 и 80 годов, музыка Адамса сыграла решающую роль в создании и распространении пост-модернистского течения в классических традициях.

Маэстро также является автором опер: «Никсон в Китае» и «Смерть Клингхофера». В 2000 годы созданы «Атомный доктор» и «Цветущее древо» (по мотивам «Волшебной флейты» В. А. Моцарта), рождественская («Младенец Христос» / “El Niño”). Знаменательно, что сквозным рефреном сочинения «О переселении душ», посвящённого жертвам террористической атаки 11 сентября 2001 г., служат зачитываемые на фоне имена погибших.

Джон Адамс неоднократно выступал в качестве дирижёра с различными симфоническими оркестрами. Также маэстро является обладателем многочисленных премий и наград, таких, как Грэмми и Путлицеровская премия, Лауреатом Премии Гравемайера.
_____________________
Сергей Рахманинов – гений мирового масштаба.

Современный композитор Джон Адамс отмечает свое 70-летие, а Сергей Васильевич Рахманинов всего 3-х дней не дожил до своих 70-ти. О знаменитом композиторе сказано много, но напомним несколько фактов из его биографии.

Сергей Васильевич Рахманинов был вынужден покинуть Россию в 1917. Великий русский музыкант практически заново построил свою музыкальную карьеру. В Швеции Сергей Рахманинов понял, что сможет заработать средства только как пианист и очень много выступал. Вернув себе славу в Европе, Рахманинов перебрался из Норвегии в Нью-Йорк, где был встречен с огромным интересом.

В США Рахманинов начал бурную концертную деятельность снова как пианист. Популярность Рахманинова в этом качестве была огромной. Но все это время композитор переживал творческий кризис. Безусловно, несмотря на славу, сказывалась глубокая тоска. Общался он, в основном, в среде русских эмигрантов. На Западе Рахманинов написал всего 6 произведений, которые, однако, принадлежат к вершинам русской и мировой музыки.

Живя и выступая, в основном, в США, с 1930 по 1940 год Рахманинов проводил много времени в Швейцарии и часто гастролировал по Европе. Вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижёром.

В годы Великой Отечественной войны, несмотря на ненависть к советской власти, Сергей Васильевич был охвачен паникой за судьбу родины. Весь денежный сбор от нескольких концертов он передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу». Известно, что на деньги композитора был построен для нужд армии боевой самолёт. По некоторым данным, Рахманинов даже ходил в советское посольство, хотел поехать на родину незадолго до смерти. Сергей Васильевич Рахманинов скончался от рака в 1943 году в штате Калифорния, США.
_____________________
«Рапсодия на тему Паганини» Сергея Васильевича Рахманинова

Рахманинов работал над этим сочинением на вилле Сенар в Швейцарии летом 1934 года. В этой музыке ностальгия соединяется с откровенной «дьявольщиной” мотива «Dies irae», то есть песнопений “День гнева” с описанием Судного дня, восхождения душ в рай или ад.

Среди других знаменитых исполнителей, записавших Рапсодию: Артур Рубинштейн, Владимир Ашкенази, Ван Клиберн, Леон Флейшер, Уильям Капелл, Михаил Плетнёв.

По материалам OSM Валерия Назарова

 

__________________________________

Настоящий образец виртуозности, знаменитая «Рапсодия» Рахманинова на тему Паганини будет исполнена знаменитым пианистом Алексеем Володиным.

1, 2 и 4 ноября в 20:00

OSM.CA

514 842-9951

Используйте промо-код JR40, чтобы воспользоваться вашей эксклюзивной скидкой!

 

Копирование и репродукция новостных материалов - исключительно с разрешения администрации сайта WEmontreal


Следите за последними!

Следите за нами в Facebook! Будьте с нами в Одноклассниках, Твитере, Вконтакте! Подписывайтесь на нас в LinkedIn!
Перейти на Facebook
СПАСИБО. Я УЖЕ С ВАМИ